"Царь Глинский и всея правобережной Ворсклы"

О селе Глинск необходимо сказать несколько слов, так как оно в те смутные времена довольно долго было даже «столицей царя Глинского и всея правобережной Ворсклы». Царем же этого «царства» себя объявил, устроив далее своего рода коронацию, зажиточный крестьянин села Глинск, некий Иван Гордиенко.

В те времена во всем этом округе бесчинствовали многие банды, которые грабили население и производили всякого рода реквизиции и насилия. Местные советские власти не были в силе, чтобы бороться с ними, а, может быть, даже и не хотели, так как в составе банд были близкие к ним по духу элементы. От набегов банд особенно страдали хуторяне и зажиточные крестьяне. Наконец терпение их лопнуло и Иван Гордиенко собрал, доведенных до отчаяния, хуторян и сформировал отряд для борьбы с бандами. Отряд стал оказывать вооруженное сопротивление бандам весьма успешно. Услыхав об этом и видя, что Иван Гордиенко успешно борется с бандами, к нему стали стекаться жители окрестных сел и деревень. Отряд рос с каждым днем и очень скоро у Ивана Гордиенко получилась своя «армия». Вначале он себя именовал верховным комиссаром, но потом решил переименоваться в цари. Вскоре все окрестные села были под его владением и тогда он решил «короноваться на царство». Он приказал священнику села Опошня, под угрозой расстрела его и всей семьи, если он откажется, устроить торжественное коронование его на царство в занятом районе. И коронация состоялась в большой старинной Опошненской церкви, при огромном стечении народа, под перезвон всех колоколов. С этого дня Иван Гордиенко уже именуется «царем Иваном Глинским и всея правобережной Ворсклы».

Тот же священник должен был расторгнуть его брак с прежней женой и царицей сделалась местная сельская учительница. Новоиспеченные царь и царица всюду разъезжали в коляске, запряженной четвериком, украшенные, вместо корон, свадебными венцами, взятыми из церкви. Когда коляска останавливалась возле церкви, сопровождавшая его — царя — свита, вносила Ивана Гордиенко в церковь на обитом бархатом кресле. Вскоре слава о нем загремела по всему округу и не только окружные села, но и местечки Будище, Диканка, Рублевка и городок Котельва «бьют челом», присылают к «Глинскому царю» богатые дары. В его царстве наступили мир, покой и тишина.

Нет больше налетов банд, прекратились грабежи и реквизиции, исчезла советская власть. Такое состояние длилось в       «царстве Ивана Глинского» несколько месяцев. Когда же стал приближаться фронт, картина резко изменилась. Вновь прибыли представители советской власти в округ и «царь Иван», опасаясь за свою «царскую» персону, бросив и свою «царицу», и своих приверженцев, в один «прекрасный» день исчез из Глинска в приворсклых лесах. О дальнейшей его судьбе сведений нет.